пятница, 10 апреля 2009 г.

А. Мариенгоф "Циники"

Взято отсюда
http://community.livejournal.com/ru_books/1847461.html

PhotobucketПрочитала ²Циников⌡ Мариенгофа. Это изумительно.
Странно только одно, что эта книга до сих пор не растащена на цитаты, потому что ²Циники⌡ - это настоящий кладезь афоризмов. Могу сказать, что я прочитала первые несколько строчек, и сразу поняла, что мне это надо. Поэтому я нашла текст в интернете, а потом купила книжку в магазине. Потому что такое сокровище хочется иметь дома.
Теперь уже около недели таскаю ее с собой, порываясь зачитать окружающим меня людям куски, а также сообщить, что это надо прочитать целиком, обязательно и всенепременно.
²Циники⌡ это что-то вроде д невника типичного русского интеллигента, который вдруг обнаружил, что он живет в стране, где произошла революция. Владимир безумно влюблен, а революцию воспринимает как некую стихию, с которой бесполезно бороться, но за которой любопытно наблюдать со стороны. Проблема только в том, что он наблюдает изнутри.
Начинается книга так:

. Очень хорошо, что вы являетесь ко мне с цветами. Все мужчины, высуня язык, бегают по Сухаревке и закупают муку и пшено. Своим возлюбленным они тоже тащат муку и пшено. Под кроватями из карельской березы, как трупы, лежат мешки. Она поставила астры в вазу. Ваза серебристая, высокая, формы . женской руки с обрубленной кистью.
Под окнами проехала тяжелая грузовая машина. Сосредоточенные солдаты перевозили каких то людей, похожих на поломанную старую дачную мебель.
. Знаете, Ольга.
Я коснулся ее пальцев.
. .после нашего ²социалистического⌡ переворота я пришел к выводу, чт о русский народ не окончательно лишен юмора.
Ольга подошла к округлому зеркалу в кружевах позолоченной рамы.
. А как вы думаете, Владимир.
Она взглянула в зеркало.
. .может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ?
Она взяла со столика золотой герленовский карандашик:
. Как же тогда жить?


. Ольга, я пpошу вашей pуки.
. Это очень кстати, Владимиp. Hынче утpом я узнала, что в нашем доме не будет всю зиму действовать центpальное отопление. Если бы не ваше пpедложение, я бы непpеменно в декабpе пpевpатилась в ледяную сосульку. Вы пpедставляете себе, спать одной в кpоватище, на котоpой можно игpать в хоккей?
. Итак.
. Я согласна.


Ольга тяжело поднимает веки, посыпанные усталостью; потягивается; со вздохом повоpачивает голову в мою стоpону.
. Ужасно, ужасно, ужасно! Все вpемя была увеpена, что выхожу замуж по pасчету, а получилось, что вышла по любви. Вы, доpогой мой, худы, как щепка, и в декабpе совеpшенно не будете гpеть кpовать.


. Я завидую, Ольга, вашему стpаху смеpти.


. Эсеры, Муравьев, немцы, война, революция . все это чепуха.
Сергей таращит пушистые ресницы:
. А что же не чепуха?
. Моя любовь.
Внизу на Театральной редкие фонари раскуривают свои папироски.
. Предположим, что ваша социалистическая пролетарская революция кончается, а я любим.
Среди облаков вспыхивает толстая немецкая сигара.
. .трагический конец!. а я?. я купаюсь в своем счастье, плаваю по брюхо, фыркаю в розовой водичке и пускаю пузырики всеми местами.




Это надо читать и наслаждаться.

Фильм я бы тоже посмотрела, но вот где его взять?

От друзей
из Сети

Комментариев нет: